Корзина
40 отзывов

Студия копирайтинга "ТекстОК"

Модель AIDA в копирайтинге

 Модель AIDA в копирайтинге
Аббревиатура эта состоит из заглавных букв четырех основных факторов: A – это attention, то есть «внимание», I – interest или «интерес», D – desire, что переводится как «желание», и последняя буква А обозначает «действие» или action.

21.07.17

Модель AIDA в копирайтинге

Модель AIDA является обозначением одного из видов маркетингового поведения потребителя какой-либо продукции. Аббревиатура эта состоит из заглавных букв четырех основных факторов: A – это attention, то есть «внимание», I – interest или «интерес», D – desire, что переводится как «желание», и последняя буква А обозначает «действие» или action. Такой вид деятельности как копирайтинг неразрывно связан с изучением моделей поведения потребителей и AIDA при этом используется особенно активно.

Зачем нужна модель AIDA

Как известно, SEO-тексты пишутся не только для продвижения сайтов в популярных поисковых системах, но и для того, чтобы оказывать маркетинговый эффект на аудиторию. Существует множество способов заинтересовать пользователя Сети, например, поставить себя на его место, выбрать наиболее уместный размер текста или максимально улучшить читабельность, но если вы хотите заказать текст для сайта продающего типа, то без модели AIDA не обойтись.

Используя эту модель, можно с большой долей вероятности сделать читателя текста покупателем товара или услуги. Это очень мощный, проверенный в работе инструмент, который можно сравнить с воронкой. При входе в нее расположены неуверенные в необходимости покупки и даже вовсе не знающие о товаре читатели. На выходе из нашей воображаемой воронки мы получаем клиентов, которые полностью заинтересованы в приобретении какого-либо продукта. Понятнее будет, если рассмотреть работу модели на простом примере.

Как это работает

Первым фактором успеха в этой модели является внимание. Задача копирайтера во что бы то ни стало привлечь внимание потенциального покупателя. Для этих целей обычно используют заголовки, которые выделяются в тексте. В заголовке лучше всего пообещать читателю эффективное решение его проблемы или заинтриговать, сыграв на любопытстве. Например: «Как защитить экран телефона от царапин».

После этого нужно вызвать интерес читателя, сделав акцент на проблеме. Разумеется, каждый пользователь хочет защитить экран своего гаджета от повреждений как можно надежнее, поэтому стоит привлекательно описать преимущества защитной пленки или стекла. К сожалению, проявленный интерес – это еще далеко не желание, поэтому нужно подтолкнуть потенциального клиента к покупке, например, сообщением о том, что купить товар со скидкой можно только на этой неделе. После этого непременно стоит подтолкнуть человека к действию, например, следующей фразой: «Позвоните нам и вы узнаете, что значит высокое качество при умеренной цене». Поэтому сегодня большинство владельцев интернет-магазинов стараются заказать СЕО-тексты именно основанные на этой модели.

 

Другие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +380 (97) 911-59-11
    +380 (97) 911-58-00
  • Контактное лицо:
    Анна, Марина
  • Адрес:
    ул. Харьковское шоссе, 56, Киев, Украина
  • Email:
    textok@mail.ru
  • Skype:
    savchuk_marina, slupitska