Корзина
40 отзывов

Студия копирайтинга "ТекстОК"

Вода в тексте: что это?

Вода в тексте: что это?
Процентное соотношение "воды" в тексте - крайне важный показатель для seo-оптимизации, по которому поисковые машины определяют уровень полезности и информативности контента для посетителей.

04.05.16

Современные поисковые системы, такие как google и yandex, учитывают качество текста его различные характеристики с разных сторон. Чтобы максимально достоверно оценить полезность текста на том или ином ресурсе для посетителей, были введены строгие критерии отбора, которые рассчитывают математическими способами. Одним из важных показателей качества контента есть вода в тексте.

Как ее рассчитать?

Это делают методом исчисления соотношения в процентнах слов не несущих смысловой нагрузки к величине всех слов в документе, что подвергается анализу. Иначе говоря, нужно сложить слова ненесущие конкретных сведений, поделить их на общее число слов текста и умножить полученное на сто. Получив результат такой проверки, вы будете достоверно знать, представляет ли ваша статья или описание категории какую-либо значимость с точки зрения «здравого смысла» и насколько привлекательной она станет для онлайн поисковиков.

Такой показатель, как вода в тексте, рассчитывается на различных биржах контента и других онлайн-сервисах довольно быстро. В зависимости от размера проверяемого текста это займет от считанных секунд до нескольких минут. Но что интересно, разные сервисы предоставят вам различные показатели и процент воды в тексте у них будет отличаться, порой довольно значительно. Это обусловлено их настройками и наличием широкого словарного запаса. Чтобы избежать возможных ошибок и недоразумений, необходимо согласовывать с заказчиком сервис для проверки и работать только на нем.

Что влияет на водность текста?

К абсолютной воде можно 100% отнести множество прилагательных, предлогов, союзов. Эти слова не имеют какого-либо смыслового значения, но и без них текст становится совершенно нечитабельным и пресным.

Процент водности текста напрямую зависит от тематики и предназначения. Самое главное, «внедрять» воду в текст умеренными, дозированными порциями, иначе заинтересованному читателю, становится трудно выделить самую главную мысль, ради которой и была создана статья.

Практически для каждого автора, вода при написании теста любой тематики, становится едва ли не единственным средством, благодаря которому возможно добиться высокого показателя уникальности статьи, особенно это актуально при заданиях малых объемов.

Какой оптимальный показатель водности текста?

Негласной нормой и пройденным жизненным опытом бывалых авторов установлено, что процент воды в тексте не должен превышать 50-65%. В таком случаи поисковые системы такой текст воспринимают за спам или просто технический текст.

Но существуют системы, которые определяют допустимый уровень воды не выше 30%. Порой заказчик, желая повысить рейтинг сайта в поисковиках и дать текстам шанс на успешное продвижение, выставляет допустимую грань водности в 10%. Такие «высушенные» тексты без стоп-слов заслуживают право на существование и прекрасно воспринимаются машинами, но, к сожалению, не людьми. Ведь такой текст похож на сухой статистический отчет, не имеет эмоциональной окраски и просто скучен. Вряд ли посетителям он понравится, что скажется на посещениях и просмотрах сервиса.

Следовательно, нужно искать золотую серединку между здравым смыслом и требованиями поисковиков. Средний уровень воды в тексте, что равен 30-50%, позволяет находить его интересным и привлекательным как для машин, так и для «живых» посетителей.

Другие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +380 (97) 911-59-11
    +380 (97) 911-58-00
  • Контактное лицо:
    Анна, Марина
  • Адрес:
    ул. Харьковское шоссе, 56, Киев, Украина
  • Email:
    textok@mail.ru
  • Skype:
    savchuk_marina, slupitska